Gatsby
ВЕЧНЫЙ
- Регистрация
- 10 Окт 2018
- Сообщения
- 44,730
- Реакции
- 207,920
Автор: Ольга Косырева
Название: Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности (2021)
Дизайн как искусство: лампы, которые не светят, и шкафы, в которых ничего не получается хранить. Зачем они тогда?
В начале ХХ века дизайнеры Баухауза сформулировали дизайн как создание вещей красивых, удобных, практичных и доступных. То есть в дизайне по определению красоты предполагалось от силы половина, основная же ставка делалась на функциональность и требования производства. Считалось, что красота приложится. В начале ХХI-го даже профессионалы соглашаются, что дизайн – это искусство, и активно сопротивляются, когда кто-то настаивает, что он ближе к колбасе, чем к Пикассо.
Реалии XXI века таковы: куда ни глянь – увидишь светильники, которые не светят, шезлонги, на которых невозможно усидеть, и шкафы, в которых ничего нельзя хранить. Кресла похожи на скульптуры, а некоторые интерьеры иначе как инсталляцией и не назовёшь. Налицо тенденция: дизайнеры по всему миру стали делать не практичное, а прекрасное, многодельное и уникальное. Стоят многие из этих вещей существенных денег, да еще и купить их затруднительно: например, за позолоченными бронзовыми столами в форме дымящей ТЭЦ и сумасшедшими шкафами в виде поваленного на бок Шартрского собора от бельгийской Studio Job стоит очередь, и еще не каждому продадут.
Что же происходит с дизайном? Куда катится дизайнерский мир? Кто эти люди, которые готовы платить крупные суммы за вещи, которые нельзя использовать, а можно просто любоваться? И важно: можно ли эти вещи называть дизайном?
Программа:
Скачать:
Название: Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности (2021)
Дизайн как искусство: лампы, которые не светят, и шкафы, в которых ничего не получается хранить. Зачем они тогда?
В начале ХХ века дизайнеры Баухауза сформулировали дизайн как создание вещей красивых, удобных, практичных и доступных. То есть в дизайне по определению красоты предполагалось от силы половина, основная же ставка делалась на функциональность и требования производства. Считалось, что красота приложится. В начале ХХI-го даже профессионалы соглашаются, что дизайн – это искусство, и активно сопротивляются, когда кто-то настаивает, что он ближе к колбасе, чем к Пикассо.
Реалии XXI века таковы: куда ни глянь – увидишь светильники, которые не светят, шезлонги, на которых невозможно усидеть, и шкафы, в которых ничего нельзя хранить. Кресла похожи на скульптуры, а некоторые интерьеры иначе как инсталляцией и не назовёшь. Налицо тенденция: дизайнеры по всему миру стали делать не практичное, а прекрасное, многодельное и уникальное. Стоят многие из этих вещей существенных денег, да еще и купить их затруднительно: например, за позолоченными бронзовыми столами в форме дымящей ТЭЦ и сумасшедшими шкафами в виде поваленного на бок Шартрского собора от бельгийской Studio Job стоит очередь, и еще не каждому продадут.
Что же происходит с дизайном? Куда катится дизайнерский мир? Кто эти люди, которые готовы платить крупные суммы за вещи, которые нельзя использовать, а можно просто любоваться? И важно: можно ли эти вещи называть дизайном?
Программа:
- Почему растет интерес к коллекционному дизайну
- Что такое тиражный дизайн и с чего он начался
- Значение (узнаваемость) тиражной мебели как послание
- Зарождение несерийного дизайна
- Рон Арад: сочетание коллекционных и тиражных произведений
- Марк Ньюсон – создатель штучных произведений для галерей и брендов
- Заха Хадид
- Братья Кампана
- Торд Бонтье
- Studio Job
- Критерии коллекционного дизайна и его продакшн
- Drift Studio
- Зачем приобретать коллекционные вещи
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.