Автор: Мария Беликова
Название: Неправильное тело (2023)
Неправильное тело [Мария Беликова] [Центр Современных системных расстановок]
Наши отношения с телом не всегда просты. Кто-то считает, что у него кривые ноги и не носит юбки, кто-то не принимает в себе свой вес и сидит на диетах, кто-то стесняется своего носа, ушей, формы глаз, бровей, век, губ и идет к пластическому хирургу. При желании, мы можем найти изъяны в любой части своего тела, будь то ладонь, стопа, щиколотка, форма черепа или размер груди. И в этом отношении к себе и к своему телу не столько играют роль «эталоны красоты» (хотя и они безусловно заставляют нас пристальнее разглядывать себя в зеркале), сколько проецирование на тело всех других конфликтов, которые у нас есть с самим собой и миром.
Мы видимы в материальном мире прежде всего в своей телесности. «По одежке встречают…». Но не только по одежке, но и в теле в целом. Другие видят нас телесными. И в том месте, где нас видят, мы часто хотим быть принятыми. Вспомните, как вы себя чувствуете, когда на вас смотрят? А если долго рассматривают, задерживая взгляд? Нередко, это вызывает стеснение и даже желание спрятаться. Мы хотим быть видимыми и принятыми, и в тоже время, прячемся от видимости. Так часто бывает, когда за видимостью следовала боль.
Тело также не редко обвиняют в том, что оно - причина отвержения. «Меня никто не любит, потому что я некрасивая», «слишком тощая», «слишком полная» и т.д. И когда виновник всех проблем найдет и назван, тело начинают старательно менять, делая с ним разные манипуляции. Ведь тогда этот процесс становится управляемым, создается иллюзия контроля «над проблемой». «Сейчас вылечу все прыщи», «удалю большую родинку на лбу», «исправлю кривизну зубов» и тогда «меня полюбят», «выйду замуж», «женюсь». Так, тело видится нам источником наших проблем и средством достижения желанного. Мы начинаем относится к нему, как к объекту, забывая, что оно живое и служит нам, нашему здоровью, нашей жизни.
Наше восприятие себя в зеркале искажено нашим отношением к себе в целом, а также другими значимыми отношениями.
И несмотря на то, что мы чаще всего считаем, что наша «беда»объективна и наша часть тела действительно «уродлива» или все тело целиком «неправильное», за таким восприятием себя скрыто намного больше, чем кажется. Это и то, как нас видели самые близкие. Как они относились к нашему телу и к нам в целом. Какими глазами смотрели на нас. Что говорили вслух и как молчали о нас и о нашем теле.
Если само наше рождение для мамы было обузой, не во время, не от того, от кого хотелось, мы уже можем нести в себе заряд «лучше бы тебя не было», и чувствовать вину и неуместностность, уже можем быть охвачены идеей своей неправильности, глубоко пропитаны болью отвержения и ненужности. Все это легко связать со своим телом и потом всю жизнь испытывать к нему недовольство, а порой и ненависть. Мы можем смотреть на себя сквозь призму маминого взгляда как в нашу сторону, так и в сторону того, от кого она нас родила. А также связывать ее недоступность со своими телесными особенностями, а не с ее личными бедами.
Наше тело может нести следы и нашего конфликта с отцом. Хотел ли он мальчика? Или девочку? Хотел ли он нашу маму в жены или так вышло? Осознанно или нет, мы свое тело можем пытаться отформатировать под стандарты папиного согласия. И бороться с собой в том месте, где мы отличны. «Я буду для тебя папа, той самой девочкой, о которой ты всегда мечтал», «или я буду для тебя тем самым мальчиком, которого ты хотел папа, даже если я девочка».
В гонке за чьим-то вниманием, мы можем и не заметить, как сами отвергли себя, как предали еще того, как познали самих себя. И в этой гонке за принятием и одобрением, мы можем так далеко зайти, что и не заметим, как делаем себе больно, как вредим своему здоровью, как сами себя не готовы принять и любить в том виде, что мы есть.
Не только отношения мамы и папы к нас влияют на наше отношение к телу. Но и наше отношение к ним тоже может разместиться внутри нас. Все, что нам нельзя чувствовать и проявлять во вне, разворачивается во внутрь. И если мы блокируем свой гнев, свое отвращение, свою обиду, свой стыд в отношении кого-то, мы все это начинаем проецировать на самого себя. И за нашим отвращением к себе может прятаться отвращение к маме, к тому, как она обходилась с нашими границами, к ее неопрятности, к ее проявлениям и действиями. Здесь может быть гнев и отвращение к папе в алкогольном опьянении, к его поступкам и словам, если они разрушающие для нас. Все, что нам не разрешено чувствовать к другим, мы можем развернуть в отношении самого себя. И если папу и маму не изменить, то себя можно. Можно также попытаться очистить прилипший стыд разными практиками очищения, гонкой паразитов, можно пытать убить в себе кого-то из членов семьи, можно пытаться добыть себе ощущения «хорошести» бесконечной покупкой и сменой одежды, пряча под ней себя.
Отношения с телом очень нагружены разными процессами, выходящими за пределы телесности.
Иногда бывает любопытно, что работаешь с клиентами совершенно с другими запросами, а эффект появляется именно в отношениях с телом. Оно вдруг начинает нравится. И ноги уже кажутся не такими кривыми, и грудь подходящая, да и нос в общем-то обычный. А все потому, что в том месте души, где было напряжение «насколько я имею право быть» его больше нет. «Я есть и это хорошо». А значит, хорошо, что есть и мое тело.
Тело - не только источник боли и страданий, но и источник радости и наслаждения.
С большим уважением к телам каждого из нас предлагаю прикоснуться глубже к этой теме на группе практики.
Сделаем упражнения, а учащие расстановкам смогут сделать две работы под «зачет».
Подробнее:
Скачать:
Название: Неправильное тело (2023)
Неправильное тело [Мария Беликова] [Центр Современных системных расстановок]
Наши отношения с телом не всегда просты. Кто-то считает, что у него кривые ноги и не носит юбки, кто-то не принимает в себе свой вес и сидит на диетах, кто-то стесняется своего носа, ушей, формы глаз, бровей, век, губ и идет к пластическому хирургу. При желании, мы можем найти изъяны в любой части своего тела, будь то ладонь, стопа, щиколотка, форма черепа или размер груди. И в этом отношении к себе и к своему телу не столько играют роль «эталоны красоты» (хотя и они безусловно заставляют нас пристальнее разглядывать себя в зеркале), сколько проецирование на тело всех других конфликтов, которые у нас есть с самим собой и миром.
Мы видимы в материальном мире прежде всего в своей телесности. «По одежке встречают…». Но не только по одежке, но и в теле в целом. Другие видят нас телесными. И в том месте, где нас видят, мы часто хотим быть принятыми. Вспомните, как вы себя чувствуете, когда на вас смотрят? А если долго рассматривают, задерживая взгляд? Нередко, это вызывает стеснение и даже желание спрятаться. Мы хотим быть видимыми и принятыми, и в тоже время, прячемся от видимости. Так часто бывает, когда за видимостью следовала боль.
Тело также не редко обвиняют в том, что оно - причина отвержения. «Меня никто не любит, потому что я некрасивая», «слишком тощая», «слишком полная» и т.д. И когда виновник всех проблем найдет и назван, тело начинают старательно менять, делая с ним разные манипуляции. Ведь тогда этот процесс становится управляемым, создается иллюзия контроля «над проблемой». «Сейчас вылечу все прыщи», «удалю большую родинку на лбу», «исправлю кривизну зубов» и тогда «меня полюбят», «выйду замуж», «женюсь». Так, тело видится нам источником наших проблем и средством достижения желанного. Мы начинаем относится к нему, как к объекту, забывая, что оно живое и служит нам, нашему здоровью, нашей жизни.
Наше восприятие себя в зеркале искажено нашим отношением к себе в целом, а также другими значимыми отношениями.
И несмотря на то, что мы чаще всего считаем, что наша «беда»объективна и наша часть тела действительно «уродлива» или все тело целиком «неправильное», за таким восприятием себя скрыто намного больше, чем кажется. Это и то, как нас видели самые близкие. Как они относились к нашему телу и к нам в целом. Какими глазами смотрели на нас. Что говорили вслух и как молчали о нас и о нашем теле.
Если само наше рождение для мамы было обузой, не во время, не от того, от кого хотелось, мы уже можем нести в себе заряд «лучше бы тебя не было», и чувствовать вину и неуместностность, уже можем быть охвачены идеей своей неправильности, глубоко пропитаны болью отвержения и ненужности. Все это легко связать со своим телом и потом всю жизнь испытывать к нему недовольство, а порой и ненависть. Мы можем смотреть на себя сквозь призму маминого взгляда как в нашу сторону, так и в сторону того, от кого она нас родила. А также связывать ее недоступность со своими телесными особенностями, а не с ее личными бедами.
Наше тело может нести следы и нашего конфликта с отцом. Хотел ли он мальчика? Или девочку? Хотел ли он нашу маму в жены или так вышло? Осознанно или нет, мы свое тело можем пытаться отформатировать под стандарты папиного согласия. И бороться с собой в том месте, где мы отличны. «Я буду для тебя папа, той самой девочкой, о которой ты всегда мечтал», «или я буду для тебя тем самым мальчиком, которого ты хотел папа, даже если я девочка».
В гонке за чьим-то вниманием, мы можем и не заметить, как сами отвергли себя, как предали еще того, как познали самих себя. И в этой гонке за принятием и одобрением, мы можем так далеко зайти, что и не заметим, как делаем себе больно, как вредим своему здоровью, как сами себя не готовы принять и любить в том виде, что мы есть.
Не только отношения мамы и папы к нас влияют на наше отношение к телу. Но и наше отношение к ним тоже может разместиться внутри нас. Все, что нам нельзя чувствовать и проявлять во вне, разворачивается во внутрь. И если мы блокируем свой гнев, свое отвращение, свою обиду, свой стыд в отношении кого-то, мы все это начинаем проецировать на самого себя. И за нашим отвращением к себе может прятаться отвращение к маме, к тому, как она обходилась с нашими границами, к ее неопрятности, к ее проявлениям и действиями. Здесь может быть гнев и отвращение к папе в алкогольном опьянении, к его поступкам и словам, если они разрушающие для нас. Все, что нам не разрешено чувствовать к другим, мы можем развернуть в отношении самого себя. И если папу и маму не изменить, то себя можно. Можно также попытаться очистить прилипший стыд разными практиками очищения, гонкой паразитов, можно пытать убить в себе кого-то из членов семьи, можно пытаться добыть себе ощущения «хорошести» бесконечной покупкой и сменой одежды, пряча под ней себя.
Отношения с телом очень нагружены разными процессами, выходящими за пределы телесности.
Иногда бывает любопытно, что работаешь с клиентами совершенно с другими запросами, а эффект появляется именно в отношениях с телом. Оно вдруг начинает нравится. И ноги уже кажутся не такими кривыми, и грудь подходящая, да и нос в общем-то обычный. А все потому, что в том месте души, где было напряжение «насколько я имею право быть» его больше нет. «Я есть и это хорошо». А значит, хорошо, что есть и мое тело.
Тело - не только источник боли и страданий, но и источник радости и наслаждения.
С большим уважением к телам каждого из нас предлагаю прикоснуться глубже к этой теме на группе практики.
Сделаем упражнения, а учащие расстановкам смогут сделать две работы под «зачет».
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.