Gatsby
ВЕЧНЫЙ
- Регистрация
- 10 Окт 2018
- Сообщения
- 45,426
- Реакции
- 211,832
Автор: Институт открытого поля - Елена Веселаго
Название: Profi Fast Track. Группа практики для выпускников (2025)

Описание
Эта специальная группа организована для завершения курса практических работ, необходимых выпускникам длительной образовательной программы Елены Веселаго.
На группе даются комментарии продвинутого профессионального уровня, ориентированные на технологию работы и состояние расстановщика. Во вторую очередь даются комментарии непосредственно по теме расстановки и ее (темы) полевому устройству.
На этой группе Profi Fast Track были затронуты и рассмотрены следующие темы:
Утрата и поиск идентичности, отвращение к клиентам, мизантропия, несогласие с клиентами, опрос заместителей, технология разрешающих фраз в расстановках, шизофрения, секс, поиск себя и своего места, женская тьма, родовые травмы.
Текст-подготовка к этой группе:
Как помочь коллеге сделать расстановку.
В расстановках нет единой традиции супервизии. Эпизоды, когда Хеллингер смотрел и как-то комментировал работу учащихся коллег, можно пересчитать по пальцам. Я рада, что один палец - для меня, т.е. мою работу он смотрел один раз, и как это было сделано, до сих пор определяет то, что делаю и я, как супервизор.
Постепенно, с развитием школ обучения расстановкам, сложились две практики:
1 - ничего не исправлять, помогать расстановщику выравнивать свое состояние
2 - исправлять, показывать как сделать лучше
Я отношусь к первой традиции (и, собственно, ее автор), а вот после завершения расстановки, если расстановщик меня спросит, могу и рассказать, как тут можно было работать еще ("ещё" это не "лучше").
Собственно, я выбрала ничего не исправлять, посмотрев на то, как Хеллингер у меня ничего не исправлял. Он "просто" стоял, смотрел и являл свое состояние доступным для меня и той истории, с которой я работала. (А работала я с китайцами, которые очень слабо могли что-то сказать по-английски. Тема была - отношения, и там были те самые аборты девочек, о которых теперь все знают).
Я тогда сделала одну из лучших своих работ, и несколько лет не могла достичь сопоставимого уровня.
Конечно, меня интересовало, как он так делает ) Поняла я это тоже через несколько лет.
Все дело в законе иерархии. Если супервизор становится системно-младшим, т.е. служит интересам расстановщика, то всё, чего не может расстановщик, валится в супервизора.
Если тот решит это через себя, расстановщик тоже решит. И его работа многократно улучшится прямо сразу.
И не надо тут говорить, "что надо было делать". Заставить человека сделать по-другому не принесет ему изменений, ибо внутри он эти изменения провести не может.
Такая супервизия, в общем, не нуждается в словах. Супервизор "просто" сидит и пробует справиться с тем, что на него размещается из расстановки.
Но, в принципе, после того как разместилось, можно и поговорить, если расстановщик запросит. Но только из того, что уже решилось, а не "вообще".
Когда я в такой роли, меня, конечно, сильно припекает )) Закон резонанса никто не отменял, и то, что не могут сделать расстановщики - это и есть то, что не могу сделать я. И вопрос, сделаю ли я прямо сейчас внутри себя или ... или никто не сделает.
Обычно в итоге все так или иначе укладывается и расстановка происходит.
У меня после этого остается много идей о том, как можно учить гораздо лучше. И о том, что лично мне в этом помешало.
После чего я, как правило, перемещаюсь к своему супервизору ))
В продолжение предыдущего. Как смотреть на расстановку, которую делает твой коллега.
Это бывает очень трудно на учебных группах. Вертятся мысли о том, как бы я сделала. Разумеется, лучше! Или как бы я вообще не сделала - а он может!
Иногда наблюдатели перехватывают энергию клиента и начинают прокручивать решения внутри себя, примеряя тот или иной вариант.
То, что эти мысли никто не слышит, не означает, что они не влияют на поле расстановки. Влияют не мысли, а позиции и состояния.
Если наблюдатель занимает позицию системно-старшего (ты работаешь плохо, а я лучше), то как только работающий расстановщик допустит в себя мысль, что "на меня смотрят 300 человек" (а сложно это не допустить), он становится системно-младшим этим коллегам, и на него с размаху валится весь их неразмещенный материал. А его тонны. Когда они знают, как лучше, это именно и значит, что материал не размещен.
Вот это еще и создает огромную нагрузку на супервизируемого.
Чтобы этой нагрузки избежать, есть только один способ: служить клиенту. Будь там 300 человек или никого, наша задача служить клиенту, помогать ему в его пути.
Тогда что бы ни был не решено у участников группы, это не имеет отношения к этому расстановщику.
Если участники захотят, могут стать открытыми. Т.е. младшими к расстановке. И тогда расстановка даст им энергию для решения. Вот такая работа закона резонанса конструктивна.
Я на своих супервизионных группах предлагаю наблюдателям смотреть на работающего коллегу максимально хорошо и с согласием. Не помогать и не мешать. Давать ему место.
Тогда работа складывается хорошо.
То же имеет смысл делать и на интервизионных группах. Смотреть друг на друга хорошо.
5 мая поработаем на Profi Fast Track.
5 мая 2025 года
Подробнее:
Скачать:
Название: Profi Fast Track. Группа практики для выпускников (2025)

Описание
Эта специальная группа организована для завершения курса практических работ, необходимых выпускникам длительной образовательной программы Елены Веселаго.
На группе даются комментарии продвинутого профессионального уровня, ориентированные на технологию работы и состояние расстановщика. Во вторую очередь даются комментарии непосредственно по теме расстановки и ее (темы) полевому устройству.
На этой группе Profi Fast Track были затронуты и рассмотрены следующие темы:
Утрата и поиск идентичности, отвращение к клиентам, мизантропия, несогласие с клиентами, опрос заместителей, технология разрешающих фраз в расстановках, шизофрения, секс, поиск себя и своего места, женская тьма, родовые травмы.
Текст-подготовка к этой группе:
Как помочь коллеге сделать расстановку.
В расстановках нет единой традиции супервизии. Эпизоды, когда Хеллингер смотрел и как-то комментировал работу учащихся коллег, можно пересчитать по пальцам. Я рада, что один палец - для меня, т.е. мою работу он смотрел один раз, и как это было сделано, до сих пор определяет то, что делаю и я, как супервизор.
Постепенно, с развитием школ обучения расстановкам, сложились две практики:
1 - ничего не исправлять, помогать расстановщику выравнивать свое состояние
2 - исправлять, показывать как сделать лучше
Я отношусь к первой традиции (и, собственно, ее автор), а вот после завершения расстановки, если расстановщик меня спросит, могу и рассказать, как тут можно было работать еще ("ещё" это не "лучше").
Собственно, я выбрала ничего не исправлять, посмотрев на то, как Хеллингер у меня ничего не исправлял. Он "просто" стоял, смотрел и являл свое состояние доступным для меня и той истории, с которой я работала. (А работала я с китайцами, которые очень слабо могли что-то сказать по-английски. Тема была - отношения, и там были те самые аборты девочек, о которых теперь все знают).
Я тогда сделала одну из лучших своих работ, и несколько лет не могла достичь сопоставимого уровня.
Конечно, меня интересовало, как он так делает ) Поняла я это тоже через несколько лет.
Все дело в законе иерархии. Если супервизор становится системно-младшим, т.е. служит интересам расстановщика, то всё, чего не может расстановщик, валится в супервизора.
Если тот решит это через себя, расстановщик тоже решит. И его работа многократно улучшится прямо сразу.
И не надо тут говорить, "что надо было делать". Заставить человека сделать по-другому не принесет ему изменений, ибо внутри он эти изменения провести не может.
Такая супервизия, в общем, не нуждается в словах. Супервизор "просто" сидит и пробует справиться с тем, что на него размещается из расстановки.
Но, в принципе, после того как разместилось, можно и поговорить, если расстановщик запросит. Но только из того, что уже решилось, а не "вообще".
Когда я в такой роли, меня, конечно, сильно припекает )) Закон резонанса никто не отменял, и то, что не могут сделать расстановщики - это и есть то, что не могу сделать я. И вопрос, сделаю ли я прямо сейчас внутри себя или ... или никто не сделает.
Обычно в итоге все так или иначе укладывается и расстановка происходит.
У меня после этого остается много идей о том, как можно учить гораздо лучше. И о том, что лично мне в этом помешало.
После чего я, как правило, перемещаюсь к своему супервизору ))
В продолжение предыдущего. Как смотреть на расстановку, которую делает твой коллега.
Это бывает очень трудно на учебных группах. Вертятся мысли о том, как бы я сделала. Разумеется, лучше! Или как бы я вообще не сделала - а он может!
Иногда наблюдатели перехватывают энергию клиента и начинают прокручивать решения внутри себя, примеряя тот или иной вариант.
То, что эти мысли никто не слышит, не означает, что они не влияют на поле расстановки. Влияют не мысли, а позиции и состояния.
Если наблюдатель занимает позицию системно-старшего (ты работаешь плохо, а я лучше), то как только работающий расстановщик допустит в себя мысль, что "на меня смотрят 300 человек" (а сложно это не допустить), он становится системно-младшим этим коллегам, и на него с размаху валится весь их неразмещенный материал. А его тонны. Когда они знают, как лучше, это именно и значит, что материал не размещен.
Вот это еще и создает огромную нагрузку на супервизируемого.
Чтобы этой нагрузки избежать, есть только один способ: служить клиенту. Будь там 300 человек или никого, наша задача служить клиенту, помогать ему в его пути.
Тогда что бы ни был не решено у участников группы, это не имеет отношения к этому расстановщику.
Если участники захотят, могут стать открытыми. Т.е. младшими к расстановке. И тогда расстановка даст им энергию для решения. Вот такая работа закона резонанса конструктивна.
Я на своих супервизионных группах предлагаю наблюдателям смотреть на работающего коллегу максимально хорошо и с согласием. Не помогать и не мешать. Давать ему место.
Тогда работа складывается хорошо.
То же имеет смысл делать и на интервизионных группах. Смотреть друг на друга хорошо.
5 мая поработаем на Profi Fast Track.
5 мая 2025 года
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.