Автор: Ольга Сопот
Название: Арт-терапия в гештальт-подходе (2021)
Онлайн-курс Ольги Сопот «Арт-терапия в гештальт-подходе» (МИГиП)
7 - 30 мая 2020г.
«Как встречаются арт и гештальт? В чем особенности работы гештальт терапевта, использующего арт-средства в консультировании клиентов?» – это, по моим наблюдениям, два самых частых вопроса от студентов в преддверии трехдневки про арт- и гештальт-терапии. У этих методов есть общий фундамент – феноменология. Узнаем вместе, что это дает нам, работающим в гешальт-подходе.
В онлайн-курсе также будут представлены арт-терапевтические техники для работы со страхами, зависимостями, полярностями, для исследования коммуникаций, для работы с психосоматикой и другими запросами клиентов, и что самое важное, Вы поймете, как рождаются эти техники из гештальт-процесса клиента.
Пограмма предназначена для объединения арт-терапии и гештальт-процесса, а также интереса к творчеству и потребности оказывать психологическую помощь.
Ведущий вебинара поделиться своим практическим опытом, накопленным за годы работы в области медицины, социальной и педагогической сферах. Особое внимание будет уделено разбору случаев из практики, упражнениям и их модификациям с учетом особенностей клиента, его запроса, возраста и механизмов прерывания контакта.
Курс рассчитан на широкий круг слушателей: от студентов программ по гештальт-терапии до практикующих специалистов разных направлений, желающих расширить свой профессиональный репертуар практическими навыками и теоретическими пониманиями из области арт-терапии и гештальт-подхода.
Формат вебинаров: мини-лекции, демонстрации, упражнения, разбор случаев из практики
Формат курса: 7 вебинаров по 3 астрономических часа (28 ак. часов)
Программа курса:
1. Арт- и гештальт-терапия: встреча и интеграция.
— Понятия творческого приспособления в гештальт-терапии и факторы лечебного воздействия в арт-терапии;
— Процесс феноменологической арт-терапии по М. Бетенски;
— «О чем рассказывают рисунки?». Схема интерпретации в гуманистическом подходе.
— Диагностика по рисункам с гуманистических позиций как возможность понимания клиента и его опыта;
— Упражнения в преконтакте с клиентом; разогревающие упражнения в индивидуальной терапии. Упражнения для проработки механизмов прерывания контакта.
2. Арт-терапия в гештальт-подходе в работе с полярностями. Роль арт-терапевта в психотерапевтическом процессе.
— Трансформация понятия «полярности» в гештальт-терапии и арт-техники в работе с полярностями;
— Драматерапия «Черное и Белое», опыт групповой работы;
— Сновидения, фантазии, образы и интегративные эксперименты с использованием арт-средств.
3. Арт-терапия в исследовании коммуникаций в семье и парах.
— Исследование границ семейных отношений через рисунок;
— Генограмма, социальный атом и другие техники работы с семейной системой в арт-терапии;
— Коллаж, музыкальные инструменты, пластические материалы и мандала в работе с семьями/группами.
4. Арт-терапия при соматических заболеваниях и в работе с телом. Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе с симптомом.
— Происхождение психосоматических заболеваний и их парадоксальная природа с позиции гештальт-теории;
— Арт-терапия в профилактической и реабилитационной работе психолога.
5. Арт-терапия в работе с трудновыразимыми переживаниями: утрата, гнев, обиды, страх, стыд. Глина: ее особенности и польза ее применения в индивидуальной работе
— Понятие психологической рамки. Работа с «полем глины»;
— Лицо как важный передатчик и источник информации: градусник эмоций. Упражнение «Мой эмоциональный автопортрет»
— Направленные визуализации: Упражнение «Если бы не было правил».
6. Арт-терапия в работе с зависимостями.
— Понятия о патологических пристрастиях и вредных привычках
— Методы арт-терапии, используемые в работе с лицами с химической или иными формами зависимости;
— Преимущества арт-терапии перед другими методами психотерапии зависимостей.
7. Арт-терапия в гериатрической практике. Фотография и семейный альбом в помощь психологу.
— Современные представления о периоде старения и профилактика одиночества в пожилом возрасте;
— Арт-терапевтические техники как новая деятельность для лиц преклонного возраста;
— Техники и упражнения для работы с пожилыми людьми на разные темы с использованием фотографий, мандал-раскрасок, природных материалов и прочих арт-средств.
В результате обучения участники смогут:
1) Познакомиться с основными направлениями: арт-терапия (изобразительная деятельность), музыкальная терапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия;
2) Понять специфику арт-экспериментов в гештальт-терапии;
3) Освоить разнообразные практические инструменты, как традиционные (краски и карандаши), так и природный материал; пластические материалы; метафорические ассоциативные карты; фотографию как направление и как инструмент;
4) Понять специфику применения арт-терапии при работе разными запросами и разными клиентскими группами;
5) Получить опыт работы через участие в практических заданиях;
6) Использовать полученные знания и освоенные навыки в решении поставленных профессиональных задач.
Ольга Сопот - врач-психотерапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт; тренер 1 и 2 ступеней Московского Института Гештальта и Психодрамы; ведущая специализаций по перинатальной психологии и арт-гештальт-терапии. Частная практика психотерапевта с 1991 года.
Подробнее:
Скачать:
Название: Арт-терапия в гештальт-подходе (2021)
Онлайн-курс Ольги Сопот «Арт-терапия в гештальт-подходе» (МИГиП)
7 - 30 мая 2020г.
«Как встречаются арт и гештальт? В чем особенности работы гештальт терапевта, использующего арт-средства в консультировании клиентов?» – это, по моим наблюдениям, два самых частых вопроса от студентов в преддверии трехдневки про арт- и гештальт-терапии. У этих методов есть общий фундамент – феноменология. Узнаем вместе, что это дает нам, работающим в гешальт-подходе.
В онлайн-курсе также будут представлены арт-терапевтические техники для работы со страхами, зависимостями, полярностями, для исследования коммуникаций, для работы с психосоматикой и другими запросами клиентов, и что самое важное, Вы поймете, как рождаются эти техники из гештальт-процесса клиента.
Пограмма предназначена для объединения арт-терапии и гештальт-процесса, а также интереса к творчеству и потребности оказывать психологическую помощь.
Ведущий вебинара поделиться своим практическим опытом, накопленным за годы работы в области медицины, социальной и педагогической сферах. Особое внимание будет уделено разбору случаев из практики, упражнениям и их модификациям с учетом особенностей клиента, его запроса, возраста и механизмов прерывания контакта.
Курс рассчитан на широкий круг слушателей: от студентов программ по гештальт-терапии до практикующих специалистов разных направлений, желающих расширить свой профессиональный репертуар практическими навыками и теоретическими пониманиями из области арт-терапии и гештальт-подхода.
Формат вебинаров: мини-лекции, демонстрации, упражнения, разбор случаев из практики
Формат курса: 7 вебинаров по 3 астрономических часа (28 ак. часов)
Программа курса:
1. Арт- и гештальт-терапия: встреча и интеграция.
— Понятия творческого приспособления в гештальт-терапии и факторы лечебного воздействия в арт-терапии;
— Процесс феноменологической арт-терапии по М. Бетенски;
— «О чем рассказывают рисунки?». Схема интерпретации в гуманистическом подходе.
— Диагностика по рисункам с гуманистических позиций как возможность понимания клиента и его опыта;
— Упражнения в преконтакте с клиентом; разогревающие упражнения в индивидуальной терапии. Упражнения для проработки механизмов прерывания контакта.
2. Арт-терапия в гештальт-подходе в работе с полярностями. Роль арт-терапевта в психотерапевтическом процессе.
— Трансформация понятия «полярности» в гештальт-терапии и арт-техники в работе с полярностями;
— Драматерапия «Черное и Белое», опыт групповой работы;
— Сновидения, фантазии, образы и интегративные эксперименты с использованием арт-средств.
3. Арт-терапия в исследовании коммуникаций в семье и парах.
— Исследование границ семейных отношений через рисунок;
— Генограмма, социальный атом и другие техники работы с семейной системой в арт-терапии;
— Коллаж, музыкальные инструменты, пластические материалы и мандала в работе с семьями/группами.
4. Арт-терапия при соматических заболеваниях и в работе с телом. Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе с симптомом.
— Происхождение психосоматических заболеваний и их парадоксальная природа с позиции гештальт-теории;
— Арт-терапия в профилактической и реабилитационной работе психолога.
5. Арт-терапия в работе с трудновыразимыми переживаниями: утрата, гнев, обиды, страх, стыд. Глина: ее особенности и польза ее применения в индивидуальной работе
— Понятие психологической рамки. Работа с «полем глины»;
— Лицо как важный передатчик и источник информации: градусник эмоций. Упражнение «Мой эмоциональный автопортрет»
— Направленные визуализации: Упражнение «Если бы не было правил».
6. Арт-терапия в работе с зависимостями.
— Понятия о патологических пристрастиях и вредных привычках
— Методы арт-терапии, используемые в работе с лицами с химической или иными формами зависимости;
— Преимущества арт-терапии перед другими методами психотерапии зависимостей.
7. Арт-терапия в гериатрической практике. Фотография и семейный альбом в помощь психологу.
— Современные представления о периоде старения и профилактика одиночества в пожилом возрасте;
— Арт-терапевтические техники как новая деятельность для лиц преклонного возраста;
— Техники и упражнения для работы с пожилыми людьми на разные темы с использованием фотографий, мандал-раскрасок, природных материалов и прочих арт-средств.
В результате обучения участники смогут:
1) Познакомиться с основными направлениями: арт-терапия (изобразительная деятельность), музыкальная терапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия;
2) Понять специфику арт-экспериментов в гештальт-терапии;
3) Освоить разнообразные практические инструменты, как традиционные (краски и карандаши), так и природный материал; пластические материалы; метафорические ассоциативные карты; фотографию как направление и как инструмент;
4) Понять специфику применения арт-терапии при работе разными запросами и разными клиентскими группами;
5) Получить опыт работы через участие в практических заданиях;
6) Использовать полученные знания и освоенные навыки в решении поставленных профессиональных задач.
Ольга Сопот - врач-психотерапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт; тренер 1 и 2 ступеней Московского Института Гештальта и Психодрамы; ведущая специализаций по перинатальной психологии и арт-гештальт-терапии. Частная практика психотерапевта с 1991 года.
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.