Gatsby
ВЕЧНЫЙ
- Регистрация
- 10 Окт 2018
- Сообщения
- 45,037
- Реакции
- 209,333
Автор: Музей Востока
Название: Изобразительное искусство Дагестана XX в. (2025)

Описание:
Многим известны посвященные Дагестану произведения русских художников прошлого: князя Григория Гагарина, Франца Рубо, Евгения Лансере. Местный колорит – суровые кавказские горы, извилистые улочки селений и их жители в национальной одежде – замечательная натура для приезжающих в поисках вдохновения живописцев и графиков.
Русские мастера в начале XX века заложили национальную школу изобразительного искусства, дав толчок развитию местных талантов, которые появились уже в 20-30-е годы XX века.
Развиваясь в русле реалистического искусства, дагестанские художники обретали всё большую свободу, которая во второй половине XX века привела к всё более смелым результатам. Начиная с 1970-х годов возникают новые направления, складывается реальная альтернатива официальному искусству, в живом разнообразии стилевых манер. Неожиданно искусство, на первый взгляд абстрактное, родившись на дагестанской почве, оказывается более реалистичным по своей сути.
Орнамент, насыщенный глубокими смыслами и каллиграфия – привычные мусульманским художникам визуальные образы – оказались прекрасной базой, на которой и по сей день развивается современное нефигуративное искусство.
Подробнее:
Скачать:
Название: Изобразительное искусство Дагестана XX в. (2025)

Описание:
Многим известны посвященные Дагестану произведения русских художников прошлого: князя Григория Гагарина, Франца Рубо, Евгения Лансере. Местный колорит – суровые кавказские горы, извилистые улочки селений и их жители в национальной одежде – замечательная натура для приезжающих в поисках вдохновения живописцев и графиков.
Русские мастера в начале XX века заложили национальную школу изобразительного искусства, дав толчок развитию местных талантов, которые появились уже в 20-30-е годы XX века.
Развиваясь в русле реалистического искусства, дагестанские художники обретали всё большую свободу, которая во второй половине XX века привела к всё более смелым результатам. Начиная с 1970-х годов возникают новые направления, складывается реальная альтернатива официальному искусству, в живом разнообразии стилевых манер. Неожиданно искусство, на первый взгляд абстрактное, родившись на дагестанской почве, оказывается более реалистичным по своей сути.
Орнамент, насыщенный глубокими смыслами и каллиграфия – привычные мусульманским художникам визуальные образы – оказались прекрасной базой, на которой и по сей день развивается современное нефигуративное искусство.
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.