• ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ ОТЗЫВЫ

🧠 Психология [Алексей Арестович] Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)

Gatsby

ВЕЧНЫЙ

Gatsby

ВЕЧНЫЙ
Регистрация
10 Окт 2018
Сообщения
42,255
Лайки
179,376
Автор: Алексей Арестович
Название: Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)

upload_2020-12-12_17-48-59.png

- Чтение - одна из функций мышления.

Мышление отличается от думания дважды:

  • тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше;
  • мышление - самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует то, что уже знакомо.

Большинство из нас читать не умеют.

Во-первых, мы не понимаем - зачем мы читаем?..

Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.

Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.

Во-вторых, мы не умеем выбирать - что читать?..

А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим.

Мы читаем по темам и по моде.

Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее - с замыслом автора.

А мода редко соотносится с нашими личными темами и задачами.

В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор.

А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову придти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.

Итак, существует крест стратегии чтения.

Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:

  • той, что написана (текст)
  • второй над ней - с авторским замыслом (подтекст),
  • третьей - из авторского контекста (контекст).

Горизонтальное, слева - направо:

  • пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи - мыслим;
  • пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора - мыслим самостоятельно;
  • устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи - мыслим независимо;
  • пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания - мыслим оригинально.

Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету:

- мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя.

Читать тексты сегодня - недостаточно.

Поэтому, мы будем учиться читать ещё и образы: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.

Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.

Кроме того, мы будем учиться читать и символы.

Правильное чтение, не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.

Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Скачать:
 
ВАЖНО:

Не оставляйте комментарии с просьбами обновить / заменить ссылку на скачивание или комментарии типа «404», «ошибка».

Для восстановления ссылки есть кнопки «Жалоба / Восстановить ссылку» в первом посте темы.

При нарушении Ваш комментарий будет удален, а Ваш аккаунт заблокирован на сутки. Пожалуйста, изучите правила нашего сайта.
Сверху Снизу